Принцип работы заключается в передаче электродвигателем вращательного движения на колеса. Двигатель получает электроэнергию от аккумулятора. Параметры его работы устанавливаются контроллером, который подчиняется командам водителя. Изменение положения рукоятки, данные от гироскопа и датчиков — все это является для контроллера командой.
Колеса электросамокатов подразделяются на пневматические и на литой резине. Надувные обладают лучшей амортизацией, поэтому подходят для неровных асфальтированных и грунтовых дорог. Однако, по сравнению с литой резиной, их легко проколоть. Литые колеса хоть и невозможно повредить, но и ездить по неровностям на них неудобно. Улучшение амортизационных свойств достигается за счет использования подвески. Если предусматривается езда по разбитым дорогам, то амортизация обязательна.
Что касается рамы, то от ее прочности зависит максимальная нагрузка и безопасность ездока.
Двигатель самоката
Существуют два вида электросамокатов, отличающихся друг от друга типом двигателя.
Цепной привод
Модели с цепным приводом считаются классическими. У них тяга с помощью цепи передается от мотора к ведущему колесу. По сравнению с мотор-колесом, такой принцип эксплуатации является не очень надежным. Но у него есть одно большое преимущество: самые мощные электроскутеры всегда оснащают цепной передачей.
Мотор-колесо
Электросамокаты с мотор-колесом — это современный вариант исполнения. Мотор-колесо — это двигатель, где статор это колесо, а ротор это внутренняя часть. В этих конструкциях двигатель дислоцируется в самом ведущем колесе. По сравнению с цепным приводом, за мотор-колесом легко ухаживать и обслуживать. Также такое исполнение смотрится аккуратнее.