Какая модель вам подойдет?
Получите книгу в подарок!
Книга по-прежнему остается лучшим подарком :) Оставьте свой номер телефона, на котором есть WhatsApp, чтобы мы смогли прислать вам ссылку на нашу книгу с массой полезной информации.

Обзор и тест-драйв самой последней версии Kugoo M4 Pro 2020 года

Модели электросамокатов бренда Kugoo серии M4 – крайне популярны.

M4, M4 Pro, обновленный M4 Pro рубежа 2019-2020 года и, наконец, летом 2020 г. на рынок вышла рестайлинговая версия электросамоката Kugoo M4 Pro. Именно об этой модели пойдет речь в этом обзоре.
На обзор для этой статьи попал самокат из первых партий и на упаковке заострять внимание, пожалуй, не стоит, поскольку коробка от предыдущей модели и внутри все немного не аккуратно.
Kugoo M4 Pro
Самое главное, что самокат в итоге приезжает в целости и сохранности.
Kugoo M4 Pro
Комплект поставки схож с предыдущей версией: амортизационный подседельный штырь, седло обновилось – теперь оно с покрытием из искусственной кожи, ранее оно было из искусственного нубука, зарядное устройство теперь бесшумное, с током заряда 2А, набор инструментов по-прежнему идет россыпью, папочка для хранения инструмента, инструкция. В экземпляре из обзора инструкция ещё пока от старой версии, но её точно обновят.
Kugoo M4 Pro
Сборка самоката – это установка седла на подседельный штырь, монтаж фары, далее необходимо разложить руль, привести в рабочее положение органы управления и зафиксировать их.
Kugoo M4 Pro
Если ручки руля люфтят, постепенным выкручиванием регулировочных винтов необходимо добиться положения, когда люфт станет незначительным.
Kugoo M4 Pro
Бортовой компьютер – высококонтрастный, цветной, запоминает последний выбранный режим движения, в меню настроек выбора усилия рекуперации так и не появилось, задержки нажатия на курок газа практически нет.
Kugoo M4 Pro
Вес рестайлингового Kugoo M4 Pro составляет 25 кг.
Kugoo M4 Pro
Беглый осмотр рестайлинговой версии 2020 года показал, что руль, вольтметр, ключ вынос руля –всё это перенеслось с предыдущей обновленной версии.
Kugoo M4 Pro
Выход проводов из рулевой колонки по-прежнему происходит через острые грани отверстия. Изменился механизм складывания и "гусь", преимущества нового механизма складывания в удобстве и скорости его работы. Для складывания необходимо вытянуть предохранитель, толкнуть рулевую колонку вперёд, одновременно рукой или ногой нажать на педальку механизма, после чего колонку можно сложить.
В таком положении самокат уже удобно поднять, центр тяжести у него находится где-то под надписью PRO. Раскладывание происходит в обратном порядке. В механизме складывания или перьях вилки критичного люфта нет.
Kugoo M4 Pro
Если в процессе эксплуатации в механизме появиться люфт, то на стенку гуся можно приклеить пластинку из пластика или из металла, который добавит упругости валику и устранит люфт.
Kugoo M4 Pro
Дека покрыта резиновым ковриком.
Изменилась подсветка, помимо стоп-сигналов под задними плафонами прячутся и поворотники, только теперь они смотрятся оранжевыми (желтые светодиоды которые светят через красный рассеиватель), боковая подсветка осталась такой же многоцветной.
Покрышки стали шире, протектор агрессивный, маркировка 80/60 5-6. На ободе переднем и заднем присутствует оранжевая окантовка.
Kugoo M4 Pro
Мотор также изменился, внутрь него мы заглянем чуть позже.
Тормоза, на первый взгляд, такие же как и были, выполнены на базе 140 мм тормозных роторов.
Kugoo M4 Pro
Тормозные колодки переднего тормоза полностью прилегают к площади тормозного ротора, дополнительная регулировка не требуется.
Kugoo M4 Pro
С задним тормозом ситуация иная, здесь колодки всё-таки не полностью прилегают, имеется ступенька. Калипер заднего тормоза нужно отпускать, убирая регулировочные шайбы.
Мой вес 72 кг, небольшой экспресс-тест работы жесткости подвески у M4 Pro показал, то что задняя подвеска как и была чересчур мягкая, так и осталась, но при этом сделали более жесткой в переднюю подвеску.
Kugoo M4 Pro
Дорожный просвет рестайлингового M4 Pro в задней части в районе шляпок болтов составляет 12 см.
Kugoo M4 Pro
В передней части в районе шляпок болтов дорожный просвет 11,5 см.
Kugoo M4 Pro
В дорестайлинговой версии M4 Pro крышек днища деки было две. В рестайлинговой версии крышка одна. Обратите внимание, что передний торец деки закрыт одной большой крышкой, как это было в М4. Все винты, крепящие крышку деки, были закручены без фиксатора резьбы, а некоторые еще и с перекосом.
Kugoo M4 Pro
Батарея занимает практически всё пространство отсека, в передней части лежит контроллер. Следов гидроизоляции ни на крышке, ни на деке нет.
Kugoo M4 Pro
Для снятия передней крышки, её нужно сдвинуть вперед. Установлена крышка без следов герметизации. Вывод проводов герметиком не закреплен. В целом оплётка жёсткая и надежная. Под крышкой видим "копну" проводов, сложены они не очень аккуратно, где-то какие-то обрезанные концы торчат.
Kugoo M4 Pro
Изоляция фазных проводов разошлась, хорошо бы сверху упаковать её в термоусадку.
Kugoo M4 Pro
Контроллер не закреплён и в процессе езды может стучать о стенки деки.
Kugoo M4 Pro
Контроллер не маленького размера, максимальный рабочий ток 21А.
Kugoo M4 Pro
Крышки контроллера и задние, и передние закреплены через резиновую прокладку, вывод проводов помимо резиновой прокладки дополнительно ещё залит герметиком.
Kugoo M4 Pro
Контроллер 6 фет, плата контроллера выполнена аккуратно. Лаком не покрыта.

Конденсаторы 60В, шунты доступны, все провода, кроме питающих, в ПВХ оплетке.
Kugoo M4 Pro
Дорожки с противоположной стороны аккуратно заужены, следов флюса нет.
Kugoo M4 Pro
Транзисторы.
Kugoo M4 Pro
Измеренный фактический ток контроллера 23А, что больше чем заявлено.
Kugoo M4 Pro
После сложных и долгих манипуляций с линейкой, для того чтобы отклеить скотч, батарею удалось вынуть. Внутри батарейного отсека каких-либо торчащих предметов или чего-либо, что может повредить корпус батареи не замечено. Все, что обнаружилось – металлическая стружка. Батарея упакована в толстую термоусадку и вряд ли эта стружка может повредить корпус батареи.
Kugoo M4 Pro
С вынутой батареи и контроллером хорошо виден стальной усилитель основания механизма складывания.
Kugoo M4 Pro
Толщина металла в основание самого механизма 8 мм.
Kugoo M4 Pro
Металл шейки механизма складывания около 8 мм.
Kugoo M4 Pro
Батарея упакована в резино-пластиковую термоусадку.
Торцы загерметизированы.
Kugoo M4 Pro
Согласно этикете, номинал батареи 17Ач или 768 Втч, номинальное напряжение 48В, конфигурация 13S 8P.
Kugoo M4 Pro
Вес 4924 гр. Габариты: 400х110х56 мм.
Kugoo M4 Pro
Батарея собрана из элементов без указания производителя, согласно маркировке емкость составляет в 7,2ВТч, что соответствует 2000 мАч.
Kugoo M4 Pro
Элементы собраны по восемь ячеек в параллель, то есть номинальная емкость по элементам составляет 16Ач. Сборка батареи без использования холдеров. Параллели имеет некую степень свободы относительно друг-друга, что не очень хорошо для сварки. Сварка элементов аккуратная, по четыре точки на контакт прожженных точек или коррозии никелевой ленты не замечено.
Kugoo M4 Pro
BMS компактная, номинал 15А.
Kugoo M4 Pro
Между платой и радиатором балансировочные резисторы отсутствуют. Как и с противоположной стороны.
Силовой кабель и плюсовой и минусовой припаяны к лепесткам из никелевой ленты. Лепестки ничем не закреплены и при вибрации эта конструкция может саморазрушиться.
Kugoo M4 Pro
Важным элементом BMS является вот этот чёрный провод, на его конце расположен датчик температуры аварийного отключения батареи при перегреве.
Kugoo M4 Pro
Тест ёмкости проводился током 10 ампер, начальная температура батареи составляла 24 градуса.
Kugoo M4 Pro
Спустя 1 час 41 минуту BMS отключила питание, на этот момент батарея отдала 16,66 Ач, немного не дотянув до заявленной производителем ёмкости.

При тесте меньшим током, скорее всего, ёмкость приблизиться к заявленной. За время теста батареи разогрелась до 45 градусов, для менее чем половины от максимального тока контроллера это много, но с учётом того что батарея оборудована датчиком температуры, за перегрев батареи переживать не стоит.
Kugoo M4 Pro
Напряжение на параллелях заряженной батареи оставалось в пределах нормы до и после теста, а вот разница напряжения на ячейках сразу после разряда составила 0,23В это много и свидетельствует о неоднородности элементов в сборке, что постепенно приведет к разбалансировке батареи и, как следствие, потере емкости.

Для увеличения срока службы батарею не стоит часто полностью разряжать.
Kugoo M4 Pro
Для того чтобы освободить провод мотора, необходимость снять задний плафон. Рассеиватель плафона изготовлен из прозрачного пластика, плата прикручена к нему одним саморезом, легко снимается, защиты от влаги нет. Провода к плате просто припаяны без разъёма.
Kugoo M4 Pro
При снятии мотора обратил внимание на то, что покрышка установлена в неправильном направлении.
Kugoo M4 Pro
Гайки, крепящие мотор, были установлены без фиксатора резьбы. Осмотр снятого мотора показал огрехи по сборке, часть винтов крепления тормозного ротора установлены не по резьбе и с перекосом.
Kugoo M4 Pro
Обод – разборный и перевернуть покрышку в правильном направлении будет несложно.
Kugoo M4 Pro
Маркировка мотора рестайлингового M4 Pro: 48V 600W 40H, "H" – это ширина магнитов.
Kugoo M4 Pro
Сальник подшипника есть в обеих крышках.
Kugoo M4 Pro
Съемная крышка у мотора одна, и установлена через герметик. Магниты ротора чистые, блестят сколов, царапин или ржавчины не замечено.
Kugoo M4 Pro
Подшипник в несъемной крышке установлен 6202RS, в съемной крышке подшипник 6003RS.
Kugoo M4 Pro
Ширина магнитов 40 мм.
Kugoo M4 Pro
Магнитопровод статора выполнен из тонких пластин, лежат плотно, ржавчины или грязи нет. Витки обмоток лежат плотно, нигде не торчат, подложка выполнена из пластика.
Kugoo M4 Pro
С противоположной стороны ситуация с витками аналогичная. Датчики Холла расположены на плате, приклеенной к обмоткам через изолятор.
Kugoo M4 Pro
Вывод провода из оси загерметизирован.
Kugoo M4 Pro
Ширина магнитопровода статора 40 мм.
Kugoo M4 Pro
Вес статора 1785 г.
Kugoo M4 Pro
Вес ротора вместе с покрышкой 2120 г.
Kugoo M4 Pro
Задняя подвеска рестайлингового M4 Pro, аналогична той, которая была в обновленной модели начала 2020 года. Выполнена из стали, перья между собой соединены стальной трубкой, а также имеют усилитель в виде скобы, которая является основанием заднего крыла. Маятник крепится к алюминиевому основанию, закрепленному по периметру торца деки.
Kugoo M4 Pro
Перья маятника выполнены из стали толщиной 4 мм. Толщина металла хоть и достаточна, для того чтобы маятник надежно работал, но вот для крепления уха амортизатора этой толщины мало. Для надежной работы хорошо бы изнутри приварить гайку, тем самым увеличить площадь опоры.
Kugoo M4 Pro
Внутри крыла расположена проводка заднего фонаря и в корпус фонаря проводка входит через загерметизированное отверстие, но при этом в нижней части есть ничем не закрыты отверстие, через которое видно плату фонаря и туда вода будет попадать гарантированно. Первым делом, перед началом эксплуатации, отверстие нужно закрыть.
Kugoo M4 Pro
Ось маятника выполнена из толстого болта, внутри подрамника болты установлены через втулки. В случае появления люфта, замена втулок решит проблему и подвеска будет работать как новая.
Kugoo M4 Pro
Амортизатор закреплен двумя болтами, один из них установлен с гайкой, второй закрепляется прямо в маятник. Амортизатор имеет простейшую конструкцию – это цилиндр и поршень, который сжимает расположенную внутри пружину. Для регулировки жёсткости можно открутить колпачок со стороны поршня и подложить под пружину какую-то прокладку. И верхнем, и в нижнем ухе амортизатора установлена втулка. Внутри втулок болты если и имеют люфт, то незначительный.
Kugoo M4 Pro
В рестайлинговом M4 Pro разобрать рулевую стало гораздо сложнее. Первым делом необходимо с рулевой колонки снять руль, вторым шагом снимается оголовье рулевой колонки вместе с фиксатором высоты рулевой колонки, и последним этапом рулевая колонка стягивается со штока вилки. Сделать это было сложно, скорее всего изменили размер штока вилки и теперь колонка сидит на штоке очень-очень плотно, но при этом шток внутри верхнего подшипника люфтит.
Kugoo M4 Pro
Маркировка верхнего подшипника рулевой 6004RS.
Kugoo M4 Pro
Нижний подшипник конусный, роликовый, смазан маслом, а не смазкой. Для того чтобы убрать люфт рулевой колонки, при затягивании болта, главное не переусердствовать с усилием, иначе вращение будет затрудненным. Для того чтобы этого избежать, болт сначала затягивается до конца, а потом чуть-чуть отпускается так, чтобы рулевая колонка вращалась легко, но при этом лифта не было. Странно, что между верхним и нижним подшипником нет распорной трубки, таким образом, при чрезмерной затяжке рулевой колонки, верхний подшипник будет как бы выдавливаться вниз.
Kugoo M4 Pro
Конструкция перьев передней вилки – обслуживаемая, как и в предыдущей версии.
Kugoo M4 Pro
Ход передней подвески ограничен. Расстояние между крылом и траверсой вилки меньше хода вилки и именно крыло ограничивает ход подвески.
Kugoo M4 Pro
Переднее колесо между слайдами установлено сквозной осью. С обеих сторон располагаются подшипники закрытого типа номиналом 6000RS.
Kugoo M4 Pro
Перед началом тестовой поездки, в пассажирский лифт самокат поместился легко.
Kugoo M4 Pro
Первое впечатление: сидеть стало удобнее, руки расслаблены, спина прямая. При проезде съездов для колясок днище нигде не цепляло. Подседельный штырь + подвеска отрабатывают отлично. Замер максимальной скорости проводился как стоя, так и сидя в разных дорожных условиях, в разных направлениях. Максимальная скорость составила от 44 до 47 км/ч. С учетом скоростной езды, я в полной мере успел оцените качество торможения. Тормозные ручки нажимаются легко, торможение при этом интенсивное, обратная связь отличная.
Kugoo M4 Pro
При съезде с бордюра необходимо быть аккуратным, поскольку крыло цепляет край бордюра и может ломаться. Дека проходит хорошо, заднее крыло проходит хорошо.
Kugoo M4 Pro
Мой вес 72 кг, с заездом с места в уклон 12 градусов рестайлинговой M4 Pro справился отлично, в уклон затягивал меня уверенно, с небольшим разгоном. Этот тест показал, что мотор этого электросамоката идеальный компромисс между тягой и скоростью для ездоков среднего телосложения, для людей более крупного телосложения мотор может оказаться слабоват, что касается устойчивости по курсу, руль ведёт себя отлично.
Kugoo M4 Pro
Покрышки ведут себя отменно, самокат не носит, держит дорогу хорошо даже по сыпучим покрытиям типа песок или гравий. Шум при езде, пожалуй, только от резкого распрямления передней вилки.
Kugoo M4 Pro
После тестовой поездки, колеса самоката удобно помыть в ванной, на небольшой подставке самокат в ней отлично помещается.

Подведем итог.

Рестайлинг однозначно изменил восприятие Kugoo M4 Pro, он стал выглядеть премиальнее и агрессивнее.

Kugoo M4 Pro
Он стал быстрее и удобнее в эксплуатации. Благодаря широким покрышкам самокат стал устойчивее на неровных поверхностях.

Установленный датчик температуры батареи повысил безопасность эксплуатации.

Несмотря на то, что в рестайлинговой версии, наконец-то, убрали поворотный люфт рулевой колонки, появился люфт в верхнем подшипнике рулевого стакана. Жаль, что в рестайлинговой модели не установили задние амортизаторы с регулировкой жесткости, при наличии седла это было бы не лишним. Больше всего расстроило отсутствие БМС с режимом балансировки, которая однозначно увеличит срок службы батареи. В целом качество сборки, по-прежнему, оставляет желать лучшего. То там, то тут по всему самокату встречаются напоминания того, что модель все таки бюджетная.

Список необходимых доработок рестайлинговой версии остается таким же как для обычного M4 Pro:
– протяжка резьбовых соединений;
– устранение люфтов;
– установка пыльников на перья передней вилки;
– гидроизоляция.

Остальное по мере необходимости.

Автор: Михаил Денисов
comments powered by HyperComments